Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конкурсная программа в лагере. Сценарий квн "мир профессий" Сценарии мероприятия о людях с профессией технарь

Цель:

  1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность.
  2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3. Обратить внимание на художественные произведения, посвященные профессиям, прививать любовь к книге.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты! 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Как отметил руководитель региона: упорным трудом, любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов

Ведущий 2: Есть народная пословица: «Кто любит труд - того и люди чтут». В Чувашии человек труда всегда был в почете, всегда уважительно относились к мастерам своего дела, людям трудолюбивым и работящим.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это неразделимые понятия. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ведущий 2:

Нетрудно, девчата, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1:

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

  • Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,
  • Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бытъ чистой и радостной жизни»,
  • П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,
  • А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
  • Максим Горький:”именно в труде, и только в труде велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
  • Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Чтец 1.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Чтец 2:

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Человек трудом велик. Издавна люди придавали ему огромное значение. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме.

Чтец 3.

Разговор на крыльце

Август месяц. Тихо. Сухо.
Предвечерний час.
На крыльце сидит старуха
И ведет рассказ:
- Я любое знала дело,
На любое шла.
И пахать, и жать умела,
И косить могла.
Молотила, лен трепала
До вечерних звезд.
Одного холста наткала,
Может, на сто верст.
А уж сколько спряла пряжи
За свои года!..
И никто спасибо даже
Не сказал тогда.
Да и было ль от кого там
Ожидать его?
Каждый знал свою заботу,-
Больше ничего.

И какого ж я спасибо
Ждать-просить могла?..
Впрочем, я и не просила,
Я и не ждала.
Мне о том - лишь для примера -
Вспомнилось сейчас, -
Потому - иная мера
В жизни есть у нас.
Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь,
Роешь ли руду, -
Все мы, все в державе нашей
Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен,
Где какой ни есть.
Человеку - по работе
Воздается честь.
Кто работу сердцем любит,
Кто баклуш не бьет,
За того - закон и люди,
За того - народ…
Пригляделась я, решила
И в колхоз пошла.
Брала лен, телят растила,
Птицу развела.
За телят, за эту птицу
Из родимых мест
Повезли меня в столицу
На колхозный съезд.
Там, в Москве, в Кремлевском зале,
Как в каком-то сне, -
Самый важный орден дали
За работу мне.
Вот же как оно случилось!" -
Повторяла я.
И, как орден тот, светилась
Вся душа моя.
Я на том большом совете
Поняла тогда,
Что не может быть на свете
Счастья без труда.
Только труд - всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое какое слово,
Вот мой сказ какой.

М.Исаковский

Ведущий 2: Простые честные труженики всегда светлы, то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет человеку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд сливается с природой.

Чтец 4.

Каждый труд благослови, удача
Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинок также можно пить,
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить.
Хорошо лежать в траве зеленой
И, впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,
На себе, уставшем, вспоминать.
Коростели свищут… коростели.
Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда.
Только я забыл, что я крестьянин,
И теперь рассказываю сам,
Соглядатай праздный, я ль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Словно жаль кому-то и кого-то,
Словно кто-то к родине отвык,
И с того, поднявшись над болотом,
В душу плачут чибис и кулик.

Сергей Есенин

ВЕДУЩИЙ 1. Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ 2: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

ВЕДУЩИЙ 1: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Чтец 5.

Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 6.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 7.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Чтец 8.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.

Ведущий 2. Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

Ведущий 1. «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Ведущий 2. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Выбор профессии - один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмыслённость потенциально трагичны.

Ведущий 1. Современная молодёжь при выборе профессии руководствуется следующими факторами:: заработной платой, престижностью профессии, примером родителей, своими интереами)

Ведущий 2. На самом деле выбор профессии “стоит на трёх китах”:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь.

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”.

Чтец 9

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься

Ведущий 1.

Определите профессию по его описанию

Его работа в глубине, на самом дне,



(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
(Спасатели)

Пусть скептикам порою непонятно,
За что горжусь профессией своей?
За то, что детство проживаю многократно
И с каждым выпуском я чище и мудрей!
(Воспитатель)

Чтец 10

Чем пахнут ремесла??

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий 1. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (торопись делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Умелые руки …(не знают скуки).
  • Была бы охота…(будет ладиться работа).
  • Кончил дело -…(гуляй смело).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Птица крепнет в полете,…(а человек - в труде).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

Ведущий 2.

Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать — не дремать.

Повар:

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.

Портной:

Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.

Врач:

От здоровья не лечатся.
Не больной привередлив — боль.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ — половина дороги.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд! (Спасатели)

Ведущий 2.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Учеба - это труд, причем непростой.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Награждение ударников учебы







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ход мероприятия

1 ведущий:

У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

2 ведущий: Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

1 ведущий: – расширить знания о мире профессионального труда;

2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)

Вести сегодняшний КВН будем мы: (фамилии ведущих) , а помогать нам будут учащиеся 6-х классов.

Жеребьевка выступления команд для показа домашнего задания.

1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» .

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств».

(слайд 2)

2 ведущий: Задание №1 – для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Болельщикам команды (4 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.

Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5.

1 ведущий: А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1. (слайд 3)

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды № 1. (слайд 3) < Рисунок 1> Приложение 1

Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».

2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово пояснение ваш вариант ответа
Рвач медицинский работник врач
Сопло дипломатический представитель посол
Терка театральная и дипломатическая профессия актер
Марля «разноцветный» рабочий маляр
Фиакр волшебная цирковая профессия факир
Кредитор руководитель предприятия директор
Старина младший медицинский работник санитар
Водосток животноводческая профессия скотовод
Авдотка Юридическая профессия адвокат
Травинка продавец старин антиквар
Альков мастер ручной ковки коваль

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию» .

(слайд 5-7) < Рисунок 2>

1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

1 ведущий: Ваша задача – найти и написать их.

2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

Звучит музыка.

1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании. (слайд 8)

2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.

На экране появляются правильные ответы.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №2.

(слайд 9) < Рисунок 12>

ЗАДАНИЕ 4 . «Что это за профессия? »

(слайд 10-16) < Рисунок 3>

1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.

1. Логист –

А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий:

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб-мастер – …

А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4. Фандрайзер – …

А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. РR-агент – …

А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

6. Имиджмейкер – …

А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

1 ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.

ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву» .

2 ведущий: Задание №4 – для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».

Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин.Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.

2 ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда 2. Она показывает свое дом.задание.

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».

(слайд 18) < Рисунок 4, 5>

2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».

1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
  • Бездельничать любил - жизнь погубил.
  • Взялся за дело - выполняй его умело.
  • Кто ловок в труде - кует счастье себе.
  • Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №3.

(слайд 19) < Рисунок 6>

2 ведущий: Слово предоставляется жюри для подведение итога Конкурс «Собери профессию».

Подведение итогов.

ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».

(слайд 20-33) < Рисунок 7, 8>

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

    Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
    а) Агния Барто;
    б) Сергей Михалков;
    в) Джанни Родари

    Где работает брокер?
    А) в банке;
    б) на бирже ;
    в) на ипподроме.

    За чем мужчина обращается к флористу?
    А) за табаком;
    б) за цветами ;
    в) за морепродуктами.

    Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
    А) кузнецы;
    б) цирюльники ;
    в) алхимики.

    Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
    А) культиватор;
    б) культуролог ;
    в) культурист.

    С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
    А) трубочист ;
    б) шахтер;
    в) нефтяник.

    Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
    А)физиотерапевт;
    б)гипнотизер;
    в) анестезиолог.

    Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
    А) монтажер ;
    б)монтер;
    в)монтажист.

    Что делает визажист?
    А) визы;
    б) пластические операции;
    в) макияж .

    Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
    А) спикер;
    б) конферансье ;
    в) диктор.

    Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
    А) прокурор;
    б) адвокат;
    в) нотариус.

    Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
    А) прокурор;
    б) адвокат ;
    в) следователь.

    Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
    А) провизор ;
    б) прозектор;
    в) проректор.

ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».

(слайд 34) < Рисунок 9, 10>

1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер )

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.

Подведение итогов.

1 ведущий: Встречайте, свое дом.задание показывает команда №4

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №4.

(слайд 35) < Рисунок 11>

ЗАДАНИЕ 9 . Задание «Выбери профессию».

(слайд 36-37) < Рисунок 13>

1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН – это задание «Выбери профессию»

2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам) < Рисунок 14>

1 ведущий: Итак, перейдем к последнему домашнему заданию команды №5.

Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №5.

(слайд 38) < Рисунок 15-17>

2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию» .

Подведение итогов.

1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 39)

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты). < Рисунок 18>

2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!

Список используемой литературы и ссылок

  1. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое пособие. – М.: Перспектива, 2008. – 125 с.
  2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 48 с.
  3. Кривошеева Л.Б., Ловягин С.А., Гнездилова О.А. Регламент и методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном учреждении. ЦОУО ДО г.Москвы, ОМЦ.
  4. Сценарий конкурса «Лучший по профессии» в МУК «Хамовники» (1998).
  5. do.gendocs.ru›docs/index-16569.html
  6. clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html
  7. www.salogistics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142
  8. webmastermaksim.ru/instrumenty-vebmastera/programmy-dlya-vebmastera.html
  9. www.shkolodrom.ru/main/513-prezentacija-tvoego-budushhego.html

Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. Пензы
Описание материала: сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Он может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов, а также учителям начальных классов, вожатым в летнем оздоровительном лагере.
Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых.
Задачи:
показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;
развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;
воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход праздника

Под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?» дети подготовительных групп входят в зал и рассаживаются на специально приготовленные места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют.
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Да!
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!

1Ребёнок
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много месть мы посетили.
2ребёнок
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней
Ведущий
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.
Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам
поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только
показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои
вопросы, но и проявить смекалку. Согласны?
Представим участников нашего турнира. Это команда «Домисолька», команда «Любители природы » и команда «Мечтатели».
Жюри конкурса – наши гости.
Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы?
Тогда начинаем наш «Конкурс профессий».
Тур первый – разминка! Кто что делает!
Прежде чем мы начнём соревноваться я прошу команды обратить внимание
на экран. На вопросы жёлтого цвета будет отвечать команда «Домисолька»,
на вопросы синего цвета – команда «Любители природы» и на вопросы бело
го цвета – команда «Мечтатели».

Итак, на экране жёлтый вопрос, значит отвечает команда «Домисолька»:

Кто учит детей?
1. Кто лечит людей?
2. Кто делает мебель?
3. Кто красит стены?
4. Кто печёт торты?
5. Кто продаёт товар?
На экране вопрос синего цвета. Эти вопросы для команды «Любители природы»
1. Кто делает причёски?
2. Кто строит дома?
3. Кто добывает уголь?
4. Кто пишет книги?
5. Кто управляет оркестром?
6. Кто рисует картины?
Белый вопрос. Задание для команды «Мечтатели»
1. Кто готовит пищу?
2. Кто шьёт одежду?
3. Кто водит машину?
4. Кто летает в космос?
5. Кто поёт песни?
6. Кто разносит газеты и письма?

Все справились, молодцы, усложним задачу. Сейчас будут звучать музыкальные вопросы. Команды, будьте внимательны и отвечайте на вопросы своего цвета.
«Рифмуем профессии» муз. Я. Пригожего
Ведущий. Тур второй – «Кто здесь был и что забыл»
Каждой команде предлагаются предметы, вы должны быстро и точно ответить кому они нужны для работы. Время для обдумывания ответа одна минута.

1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

Ведущий
А сейчас объявляется музыкальная пауза, которая обязательно будетсвязана с какой-то профессией.
Ребёнок
Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья!
Где музыкант – всегда веселье!
Всегда в хорошем настроенье!
И для друзей, и для себя,
На празднике сыграю я!
Что музыкант так нужен нам,
Докажем вам и всем гостям!
Оркестр «Самбарита» муз. Джеймса Ласта

Ведущий
Тур третий – домашнее задание «Представление профессий». Каждая команда подготовила презентацию, представление профессии. Итак, слово команде «Домисолька»
Ребёнок
Где музыка, там танец. Я буду танцевать!
Ведь танцем что угодно смогу я передать!
И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ
Чтобы доставить радость всем людям - здесь, сейчас!
Танец «Я люблю танцевать» муз. А. Варганова

Ведущий
Замечательная профессия и тоже очень нужная.
Где, по вашему может работать танцор?
(в театре, филармонии, дворце культуры, в школе, детском саду)
Своё домашнее задание представляет команда «Мечтатели».
1Ребёнок
Музыканты и танцоры – это не для нас, друзья.
Профессию мужскую хотел бы выбрать я!
Летать на самолёте – вот лётчиком бы стать!

2ребёнок
А я служить на флоте!
3 ребёнок
А я – изобретать!
4 ребёнок
А я хочу на сцене песни распевать
5 ребёнок
Актёром я в театре мечтаю очень стать!
Песня «Мальчишечьи мечты» муз. А Ермолова
Ведущий
Вот какие разнообразные и нужные профессии представили эти ребята. А своё домашнее задание представляет команда «Любители природы»
Ребёнок
Хочу я овощи растить в теплице и на грядке
Витамины круглый год – значит всё в порядке!
Или скажем вот в саду
Яблоки и груши
Всё должно давать еду,
Чтобы людям кушать
И уверен я в одном
Очень нужен агроном!
Танец «Синьор помидор» и.н.м.

Ведущий
Да, кормить людей очень важная профессия.
Я тоже хочу представить вам не менее важную профессию, которая непо-средственно связана с профессией агронома. Ведь агроном выращивает не только овощи и фрукты, но ещё и зерно. И профессия, которую я вам сейчас представлю поставляет нам на стол вкусную выпечку. Посмотрите как работают кондитеры.
Ролик «Ром баба»
Ведущий
Сегодня у нас в гостях девочка, которая ещё не выбрала кем она станет.
Давайте послушаем, что она нам скажет.
Ребёнок
Я пока не выбрала
Кем бы быть могла,
Достаю я носиком краешек стола!
Только очень скоро в школу я пойду
И свою профессию точно я найду!
Песня «Кнопочка» муз. А Пенегина
Ведущий
Пришло время подведения итогов нашего турнира.
Пока жюри работает, мы ещё раз вспомним некоторые профессии.
Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём
Ребёнок
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной
Ребёнок
Даст книги нам библиотекарь
Хлеб испечёт в пекарне пекарь
Ребёнок
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
Ребёнок
Письмо доставит почтальон
А повар сварит нам бульон
Ведущий
Я, думаю ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Танец «Кем быть» муз Г. Шандуловой
Ведущий
Слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными подарками.
Ведущий
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны,
Все профессии важны
Ребёнок
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход из зала под песню А Деревягиной «Кем быть»


Мигунова Людмила Васильевна

Действующие лица:
Труд
Знайка
Незнайка
Роли исполняют учащиеся 6 класса.
1. Вступление.
Звучит музыка, дети строятся в центре.
Ребята исполняют песню на сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.
Агафонникова«Наш свободный и радостный труд»:
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй –
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь!»
Учитель: - Ребята, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о труде, профессиях, работе).
Выходит Труд (мальчик в комбинезоне):
Труд: - Да, друзья, вы угадали – я Труд! И мне очень приятно, что на моём празднике все
такие весёлые и радостные.
2.Актуализация знаний.
Раздаётся громкий плач, входят Незнайка и Знайка.
Труд: - Незнайка, почему ты рыдаешь?
Незнайка: - Мне очень грустно! Все мальчики и девочки уже знают, кем хотят стать,
когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной из профессий и поэтому не знаю, кем
быть. Хорошо Знайке – он давно решил, что станет учёным.
Знайка: -Конечно. Я, как и ребята, много учусь, читаю. Не то, что Незнайка.
Труд: - Незнайка, не переживай! Мы тебе поможем, ведь ребята готовились к празднику:
выполнили проекты «Профессии моих родных», провели опрос «Кем стану?»,
подготовили стихи и песни. Думаю, в конце праздника ты задумаешься над будущей
профессией. Садитесь и смотрите!
Дети читают стихотворение «Кто он, как его зовут?»
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Учитель:(на фоне презентации «Кем быть»)
- В нашем классе ребята хотят получить разные профессии:
Полицейского – 5 чел
Художника –2
Врача –2
Гонщика –2
Охранника –1
Повара –1
Парикмахера –1
Пожарного – 1
Ребята читают стихотворение «Кем буду»
Хочу я стать врачом зубным
И улыбаться всем больным:
-Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить:
- Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
3.Профессии мам.
Учитель: - Уважаемые гости, ребята вложили много труда, узнавая о разных профессиях.
Подготовили проекты «Профессии наших родителей».
Дети читают стихотворение «Мамины профессии»:
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама – портниха.
Раны, ушибы, простуда, хандра-
Вылечит мама – она медсестра.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама – учитель.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец в магазине.
Плюшки и булочки, суп и компот
Мамочка – повар ребятам даёт.
Учитель: -И ещё много разных профессий у наших женщин.
Стихотворение – инсценировка «А что у вас?» (С. Михалков):
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Одна из мам рассказывает о работе детского психолога.
Незнайка: -Что-то я устал…
Труд: - А мы сейчас отдохнём! Поиграем в игру «Цветы – деревья – кусты»:
Идём под музыку по кругу. Музыка стихнет:
Ведущий говорит:
- Дерево – дети должны встать на цыпочки, руки вверх;
- Кустарник – руки на плечи друг другу;
- Цветы –присесть.
Незнайка: - Можно я проведу игру?!
(выходит на середину круга – сначала путает ребят, потом делает всё верно.)
Труд: - Молодец, Незнайка! Молодцы, друзья! Можете попробовать себя в профессиях
ботаника, садовода, цветовода, ландшафтного дизайнера.
4.Профессии пап
Незнайка: - А про папины профессии расскажете?
Учитель: - Обязательно!
Дети читают стихотворение «Папины профессии»:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофёр.
Огонь остановит и газ угарный,
Если ваш папа отважный пожарный.
Стул поломался или карниз
на верёвочке повис,
Всё это совсем не беда,
Папа – столяр их починит всегда.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит школу для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Этот папа наш – строитель.
На проспекте знак дорожный
Ставит папа наш – дорожник!
Пчёл приручит, мёд возьмёт,
Это папа – пчеловод.
И певец он, и артист,
Этот папа – баянист.
Незнайка: - Ну ничего себе! Сколько разных профессий вы знаете! А что же нужно
делать, чтобы стать профессионалом? (ответы ребят: трудиться, учиться).
5. Говорим о профессиях родителей.
Учитель: - Правильно вы говорите, ребята. Но давайте посмотрим – нет ли среди вас вот
таких ребят, которые много говорят, да мало делают…
Сценка «Всё делать своими руками»:
Девочка: Погладь мне платье, бабуся!
Бабушка: А что же сама, родная?
Д: Стихи подготовить должна я!
Б: Ну, ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Д:Пусть мама! А мне до того ли?
Сейчас классный час у нас в школе.
Б: Какой же вопрос перед вами?
Д: Всё делать своими руками.
Б: Так, значит, не нашими? Сами?
Своими-своими руками?
И что ты покажешь на классном-то сборе?
Д: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делай своими руками?»
Незнайка: Ай-я-яй! Какая нехорошая девочка!
Знайка: К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.
Труд: Да нет у нас таких ребят! Я вам докажу.
Игра «Уборка квартиры»:
Два ученика с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто
быстрее?
 Мама ученика рассказывает о профессии повара
Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны,
то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают.
Дети и родители играют вместе.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топлёное? (да)
Рыбку солёную? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
- Молодцы, хорошая получилась каша!
Тётя одного из ребят рассказывает о профессии продавца книжного магазина
Игра «Поход в магазин»:
Дети и родители встают в две команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На
расстоянии 10-15 метров выставляются различные предметы – «товар». По сигналу
участники бегут, берут «товар» и возвращаются к своей команде, кто быстрее.
Конкурс «Эрудит»:
На ноутбуках открыты задания электронного приложения к урокам Окружающего
мира. Задания к уроку о профессиях. Ребята по двое соревнуются кто быстрее.
1) Взаимосвязь профессий.
2)Угадай профессию.
Незайка: Какие молодцы!
Труд: А вот ещё про некоторые профессии ребята споют частушки.
Частушки:
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд
***
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
***
Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
6. Подведение итогов.
Учитель: - Ну, а теперь давайте подведём итоги. Труд и Знайка приготовили
презентацию загадок, с их помощью они проверят как ребята и Незнайка усвоили урок. А
гости тоже могут помогать.
Защищать в суде всех рад
Наш умелый... (Адвокат.)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт... (Банкир)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок... (Бухгалтера)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас... (Программист)
Сочинять законы рад
В Думе нашей... (Депутат)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве... (Министры)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит... (Судья)
Строгий вид, суровый взор,
Страж закона - ... (Прокурор)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (Модель)
Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал... (Инженер)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я... (Шофёр)
Все моря и океан
Покорил наш... (Капитан)
Замирает в страхе зритель -
В клетке с тигром... (Укротитель)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
Всегда охраняет надёжно... (Лесничий)
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт... (Пастух)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (Рабочий)
На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдёт... (Солдат)
Для солдат своих пример -
Бравый, храбрый... (Офицер)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит... (Врач)
У слона иль мышки жар -
Их спасёт... (Ветеринар)
Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш...(Учитель)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно... (Повара)
Под весенний птичий свист
Пашет землю... (Тракторист)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот... (Матрос)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле... (Агроном)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (Продавцы)
Погружался сотни раз
В глубь морскую... (Водолаз)
В небе синем самолёт,
Управляет им... (Пилот)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной... (Стюардесса)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт... (Портной)
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома... (Строитель)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам... (Машинист)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно... (Музыкант)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты... (Певец)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ...(Балерина)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино...(Каскадёр)
Вдохновения заложник,
У мольберта наш... (Художник)
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину...(Художник)
Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит... (Журналист)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт... (Сапожник)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут...(Пожарный)
Секунды зря не тратили,
Детей спасли... (Спасатели)
К телевизору запчасти
Подберёт нам... (Телемастер.)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт... (Комбайнёр.)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной... (Садовник.)
Сыграны игры все без замен,
И чемпионом стал наш...
(Спортсмен.)
Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня мы говорили о многих профессиях. Какие
профессии вы запомнили? (ответы детей)
- А о каких профессиях вы узнали более подробно?(ответы детей)
- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная?(ответы детей)
- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека,
общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для
этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что
интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы
познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно
определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои
способности и интересы, много читать, общаться, пробовать.
Труд: Да! Какие ребята молодцы! Ну что, Незнайка, определился с профессией?
Незнайка: Теперь у меня большой выбор! Нужно всё обмозговать хорошенько, время-то
ещё есть. А пока попрошу Знайку помочь мне в учёбе.
Учитель: Знайка поможешь другу?
Знайка: Только если с нами будет Труд!
Труд: А я всегда с теми, кто не ленится, ведь терпенье и труд – всё перетрут.
Песня насл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
«Всегда найдётся дело для умелых рук»:


Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай стучат целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Герои благодарят ребят, прощаются и уходят.
7.Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?
Подведение итогов. Призы всем участникам и гостям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

сценарий классного часа для учащихся 3 классов

« Путешествие в мир профессий »

Подготовила: Смирнова В. А.

педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ

Пояснительная записка

Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

Задачи:

    Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

    углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

    выявить отличия профессий

    обогатить речь детей профессиональной лексикой,

    способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.

Форма работы: игра с элементами беседы

Целевые группы : учащиеся 3 классов.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Актуальность

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

Ожидаемые результаты:

Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки)

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

5. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Дети: Пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Дети: Парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

Дети: Полицейский.

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

6. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.

Литература

    Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

    Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

    Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

    Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

    Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

    Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».

Приложение

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

    С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

    Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

    Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

    Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

    Природу любить,

    Стариков уважать.

      Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    «Азбука профессий»

    (профессии на определенную букву)

    А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

    Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

    В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

    Г – геолог.

    Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

    Е – егерь.

    Ж – журналист, животновод.

    З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

    И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

    К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

    Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

    М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

    Н – носильщик, навигатор.

    О – охранник, охотник, официант, оператор.

    П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

    Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

    С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

    Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

    У – учитель, ученый, укротитель.

    Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

    Х – художник, хореограф.

    Ч – чабан, чеканщик.

    Ц – цветовод.

    Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

    Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

    Ю – юрист, ювелир.

© 2024 Строительный портал - PvaStudio