Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Специальность "Биотехнические системы и технологии" (бакалавриат). Биотехнические системы и технологии — бакалавриат (12.03.04) Инженер биотехнических систем кто работает

Подробности Создано 05.07.2018 16:08 Опубликовано 05.07.2018 16:09

В СПбГУТ предоставлен широчайший спектр перспективных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей – технических, экономических, гуманитарных. Однако выбирать мы рекомендуем тот профиль, который вам интересен больше всего и в котором вы сможете освоить предлагаемую программу высшего образования. Только в этом случае можно стать настоящим специалистом.

Итак, что подходит именно вам? Не останавливайтесь сразу на одном варианте, а мы постараемся коротко рассказать о тех специальностях, которые предлагают факультеты нашего университета.

Сегодня мы расскажем подробнее о направлении «Биотехнические системы и технологии».

Кому подходит
Направление находится на стыке двух разных сфер – техники и биологии. С одной стороны, изучаются инженерно-технические дисциплины: информационные технологии, инженерная и компьютерная графика, метрология, стандартизация и технические измерения, электротехника и электроника, с другой – естественно-научные: химия, биология, экология, биофизические основы живых систем.

Чему учат
«Биотехнические системы и технологии» – это направление, на котором готовят биоинженеров и биоинформатиков для медицины, экологии, здравоохранения и научных исследований. В основе подготовки будущих специалистов по биотехническим системам сосредоточены знания и опыт использования технических средств, фундаментальных естественнонаучных законов конструирования новых технологий диагностики и терапии. Наличие широко перечня естественнонаучных дисциплин и дисциплин технического профиля создает портрет современного специалиста, который хорошо владеет информационными компьютерными технологиями и медицинскими знаниями, столь необходимыми при проведении диагностических и лечебных процедур.

Что умеет
После окончания обучения специалист данного профиля обладает такими умениями, как внедрение результатов испытаний и проектирования в производственный процесс биомеханических систем и технологий, создание математических моделей процессов и объектов с выполнением вычислительных экспериментов, участие в проектах по телемедицине, участие в диагностических и терапевтических процедурах, проводимых в современных клинических и научно-исследовательских учреждениях.

Выпускники этого направления могут принимать участие в разработке, внедрении и эксплуатации различных биотехнических приборов, в том числе медицинских. Создают инструментальные средства диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека. Проводят эксперименты и испытания в условиях диагностических и лечебных медицинских центров, больниц, амбулаторий и поликлиник. Выступают в качестве привлеченных специалистов по ремонту медицинских и диагностических систем.

Кем может работать
Эти специалисты относятся к разряду редких. Требуются как в НИИ и на предприятия, так и в амбулатории, лаборатории и больницы: современная медицинская техника нуждается в квалифицированном обслуживании и регулярных профилактических мероприятиях.

Будущие профессии – инженер автоматики и контрольных измерительных приборов, медицинский физик, инженер в области медицинской техники.

Средняя зарплата по Санкт-Петербургу – 47500 руб.

Гневашев Павел - выпускник 2003 г.

С 2003 г. работает в МУЗ «Вельская Центральная районная больница» в должности инженера отделения диализа, инженера административно-хозяйственной части ЦРБ, является ответственным за организацию метрологического обеспечения больницы.

Попов Николай - выпускник 2004 г., генеральный директор ООО «Севермедсервис».

После окончания Университета встал вопрос о трудоустройстве. Вчерашнему студенту без опыта работы надеяться на работу в серьезной сервисной организации и большие зарплаты - утопия. Решил идти работать в учреждение, где много медицинской техники, и есть возможность получить разносторонний опыт. Поэтому, как только поступило предложение от главного врача Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова Маркова Николая Владимировича, ни минуты не колебался. Благодаря уникальности знаний и отсутствию специалистов данного направления через год возглавил группу инженеров, техников и программистов, которая в дальнейшем была выделена в отдел «Медицинской техники и информационных технологий». В настоящее время возглавляю динамично развивающуюся медико - техническую компанию, основной костяк которой составляют выпускники нашей специальности.

Тупин Павел Алексеевич - выпускник 2005 г.

В 2005-2008 гг. продолжил обучение в аспирантуре по специальности «Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины» и работал по совместительству ассистентом кафедры биотехнологии и кафедры биомедицинской техники. 2008-2009 гг. это время моей работы инженером-электронщиком в ООО «Офтальмологическая лазерная клиника». И с 2009 г. я стал инженером отделения гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работой своей в полной мере доволен. Отделение гемодиализа, в котором я работаю, ещё только формируется, поэтому планы на будущее - правильно организовать работу инженерной службы. Кстати, в работе очень пригодились полученные в университете знания.
В нашей бюджетной организации кризис почти не заметен, финансирование закупок нового медицинского оборудования по нацпроекту «Здоровье» почти не изменилось. Студенческая жизнь...Прежде всего, в процессе обучения не ограничивайтесь той информацией, которую вам будут давать преподаватели. Самостоятельно более глубоко изучайте предметы и направления, которые могут пригодиться на будущей работе. По собственному опыту скажу, что инженеру приходится заниматься не только ремонтом и эксплуатацией оборудования, но и составлять договоры на закупку техники, её обслуживание.

Кочегарова Мария - выпускница 2008 г.

Подавая заявление на обучение по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике», я была заинтересована тем, что она находится на стыке медицинских и технических наук, но я даже представить себе не могла, что найду работу, которая объединит в себе все самое интересное из этих областей. В настоящее время я уже почти два года работаю в должности инженера по телемедицине. Работа интересная, заключается в организации и проведении сеансов оказания дистанционной медицинской помощи пациентам из Архангельской области с использованием современных технологий связи. Моя задача - не только организовать консультацию, но и обеспечить техническую поддержку при ее проведении, а именно своевременную и качественную передачу данных, что немаловажно, ведь от этого зависит судьба пациента, а иногда и его жизнь!

Конечно, основную часть знаний непосредственно в своей профессиональной сфере деятельности я получила уже, когда закончила университет, но, несмотря на это, я не раз воспользовалась знаниями, полученными в университете, а кроме того, умением представлять себя и свою работу, анализировать, работать в команде, а также, что немаловажно, способность творчески подходить к тому, что делаешь, всегда находить какие-то новые решения, уметь адаптироваться в любой ситуации. Нынешним выпускникам открыты широкие просторы, кафедра биомедицинской техники дает базовые знания в различных областях, остается только выбрать, чем хочешь заниматься дальше. Надеюсь, каждый из них, как и я, найдет, что ему по душе.

Валевина Ирина - выпускница 2008 г.

Когда после окончания школы передо мной встал вопрос выбора будущей профессии, я, не раздумывая, подала заявление в АГТУ на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике». И с первой же лекции по введению в специальность я поняла, что не ошиблась. Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику. Естественно, что ничто не может заменить приобретенный опыт, но его проще накапливать, когда есть хорошая база знаний. Наша кафедра дает фундаментальные знания, которые позволяют работать ее выпускникам в самых различных сферах. Главное, чтобы каждый студент четко представлял, чем именно он хочет заниматься.

После окончания университета я устроилась на работу в Архангельский онкологический диспансер на должность инженера-программиста. В мои обязанности входит ведение медицинских мониторингов, баз данных, обучение медицинского персонала работе с различными программными продуктами, информационный обмен с другими медицинскими организациями, обслуживание компьютеров. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем нашим преподавателям и пожелать успехов студентам и выпускникам кафедры!

Тупина Вера - выпускница 2009 г.

В 2004 году, когда я поступала в университет, я не имела должного представления о том, что значат слова «Инженерное дело в медико-биологической практике». Но затем я довольно быстро поняла, что выбранная мною специальность имеет огромные перспективы. Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет увеличиваться. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.

После окончания химико-технологического факультета по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» меня приняли на работу в отделение гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работа очень интересная, но и достаточно сложная. Не раз приходилось прибегать к знаниям и умениям, полученным в университете. Но, безусловно, во время учебы нет возможности получить всю информацию по такой обширной теме, как медицинское оборудование, даются только базовые знания, составляющие основу будущей профессии, и поэтому очень важно уделить внимание самостоятельному изучению тех направлений, которые могут пригодиться в будущем. Выпускники нашей специальности могут работать в самых разных организациях - от научно-исследовательских организациях, связанных с производством биомедицинской техники, до лечебно-профилактических учреждениях различного профиля. И соответственно, обязанности у них могут быть очень разными. Нужно быть готовым к тому, что работа в области медицинского оборудования потребует постоянного обновления и совершенствования своих знаний и навыков.

Описание

Выбранная специализация позволит будущему бакалавру:

  • выполнять заблаговременное техническое и экономическое обоснование для создания программ экологической и биомедицинской техники;
  • компоновать и анализировать исходные сведения, что позволит конструировать и рассчитывать, опираясь на техническое задание, компоненты, узлы и детали;
  • проверять соответствие документов и проектов законодательным и нормативным документам, техническим условиям, стандартам;
  • внедрять результаты испытаний и проектирования в производственный процесс биомеханических систем и технологий;
  • готовить материалы и участвовать в управлении качеством в организациях, имеющих технико-медицинский профиль;
  • создавать математические модели процессов и объектов, выполняя вычислительные эксперименты;
  • представлять научные публикации, писать отчеты и готовить данные к итогам выполненных работ, принимать участие в их внедрении в практическую сферу;
  • обеспечивать сохранность коммерческой тайны, тем самым защищая объекты интеллектуальной собственности;
  • организовать работу небольших групп подчиненных;
  • разрабатывать и устанавливать формы и сроки сдачи отчетных документов;
  • координировать мероприятия, направленные на получение сертификатов для систем, технологий, средств, сырья и оборудования;
  • принимать профилактические меры в сфере производственного травматизма, предотвращения дисбаланса экологии и заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью.

Кем работать

По большей части профессиональная деятельность специалистов связана с медицинской сферой. В этой области выпускники могут стать инженерами автоматики и контрольных измерительных приборов, медицинскими физиками или инженерами в области медицинской техники. Полученные знания дают возможность развиваться в педагогическом направлении, преподавая профильные предметы в учебных заведениях. Интересной будет работа и в экологических организациях, на станциях защиты флоры, в ветеринарных и клинических лабораториях. Также потенциальными работодателями являются все предприятия, работающие в пищевой, легкой, косметической, биохимической и фармацевтической промышленностях.

    Кафедра Основ радиотехники является одной из старейших кафедр Национального исследовательского университета "МЭИ" (в составе МЭИ – с 1930 года) и до 1938 года была единственной кафедрой нашего вуза, на которой велась подготовка радиоинженеров. С 1998 года кафедра совместно с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ начала обучение студентов по специальности "Биомедицинские и биотехнические аппараты и системы". С переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования кафедра вместе с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ ведет подготовку бакалавров и магистров по направлениям "Радиотехника", "Биотехнические системы и технологии" и специальности "Радиоэлектронные системы и комплексы".

    Бакалавры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на разработку и обслуживание разнообразной диагностической и терапевтической медицинской радиоэлектронной аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают биологию, физиологию, биофизику, закономерности взаимодействия электромагнитных и акустических полей с живыми организмами, методы и технику медико-биологических исследований и лечебных воздействий, ультразвуковые и оптические медицинские приборы.

    Вместе с перечисленными дисциплинами они получают прекрасную подготовку во всех областях радиоэлектроники, включая цифровую и аналоговую схемотехнику, формирование и обработку сигналов, микроэлектронику, СВЧ и КВЧ электронику, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ для проведения расчетов, проектирования и моделирования.

    • Электротехника и электроника;
    • Электродинамика;
    • Метрология, стандартизация и технические измерения;
    • Узлы и элементы биотехнических систем;
    • Управление в биотехнических системах;
    • Биохимия и основы биологии;
    • Специальные вопросы биофизики;
    • Биофизические основы живых систем;
    • Конструкционные и биоматериалы;
    • Распространение и возбуждение радиоволн в биообъектах;
    • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;
    • Медицинские приборы;
    • Средства съема диагностической информации и проведения лечебных воздействий;
    • Вопросы применения излучений различной природы для медицинской диагностики;
    • Биотехнические системы медицинского назначения.

    Магистры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на научные исследования по разработке разнообразной диагностической и терапевтической радиоэлектронной медицинской аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов, а также на создание новых эффективных алгоритмов обработки биомедицинских сигналов с целью извлечения диагностической информации. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты изучают методы математической обработки медико-биологических данных, методы моделирования и проектирования биотехнических систем медицинского назначения. Вместе с этим они расширяют свои знания в таких областях радиоэлектроники как цифровая и микропроцессорная техника, прием и обработка сигналов, физика СВЧ и КВЧ излучения, основы радиолокации, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. На протяжении всего времени обучения магистранты ведут научно-исследовательскую работу, участвуют в научно-технических конференциях и семинарах. В течение всего второго года обучения в магистратуре студенты проходят длительную производственную практику на профильных предприятиях.

    Особое внимание в процессе обучения уделяется приобретению навыков компьютерного моделирования и программирования, а также совершенствованию переводов технической литературы с иностранных языков.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Математическое моделирование биологических процессов и систем;
    • Методы математической обработки медико-биологических данных;
    • Медицинские приборы и системы;
    • Биотехнические приборы и системы;
    • Современные проблемы биомедицинской и экологической инженерии;
    • Системы обработки и отображения медико-биологической информации;
    • Акустические приборы в медицине;
    • Жизненный цикл медицинских изделий;
    • Локационные методы исследования объектов и сред;
    • Регистрация теплового излучения биообъектов;
    • Лазерные и оптические медицинские приборы;
    • Микроволны в медицине;
    • Основы компьютерной томографии;
    • Конструирование и технология электронных средств;
    • Автоматизированные системы функциональной диагностики;
    • Основы маркетинга и менеджмента на предприятиях медико-технического профиля.

    В обучении студентов принимают участие ведущие преподаватели и сотрудники:

    • Первого Московского Медицинского Университета им. И.М. Сеченова;
    • Института Биологии Развития им. Н.К. Кольцова РАН;
    • ВНИИИ Медицинской техники (ФГБУ "ВНИИИМТ") Росздравнадзора;
    • ООО "Фирма РЭС".

    В МЭИ создана и ведет работу по практической подготовке специалистов базовая кафедра "Эффективность и безопасность медицинских изделий" от ВНИИИМТ.

    По окончании бакалавриата и магистратуры выпускники кафедры трудоустраиваются в отраслевые научно-исследовательские институты (разработка, регистрация, сертификация медицинской техники); фирмы, разрабатывающие биомедицинские приборы; исследовательские медицинские центры; фирмы – поставщики медицинского оборудования (сервисное обслуживание, менеджмент, маркетинг). Основные работодатели: ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравназдора, ОАО НИИ Космического приборостроения (отдел медицинской техники), МТО "Стормовъ", ООО "Сименс", GENERAL ELECTRIC, ООО "Филипс", ООО "Дрегер", ООО Сисменс РУС, Компания BTL, ООО "Интермедика сервис" и другие отечественные и зарубежные компании.

    Бакалавры и магистры направления "Радиотехника", выпускники специальности "радиоэлектронные системы и комплексы" ориентированы на исследования, разработку и обслуживание разнообразной радиоэлектронной аппаратуры – от бытовых радиоэлектронных приборов до сложнейших систем наземной и космической связи.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, получают прекрасную подготовку во всех областях радиотехники, включая изучение электродинамики и распространения радиоволн в различных средах, антенн и устройств СВЧ, современной элементной базы радиотехники (интегральных микросхем, программируемых логических интегральных схем, микроконтроллеров и сигнальных процессоров), аналоговой схемотехники, цифровой обработки сигналов, устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов, микроэлектроники, проектирования и конструирования радиоэлектронных средств и систем. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ схемотехнического и системотехнического моделирования.

    Широкий профиль подготовки позволяет нашим выпускникам работать в различных сферах науки и техники (телевидение и радиовещание, спутниковая и сотовая связь, IT-технологии, космическое приборостроение, радиолокация и спутниковая навигация), заниматься разработкой и обслуживанием сложной радиотехнической аппаратуры и радиотехнических систем.

    Область профессиональной деятельности выпускников включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Электродинамика и распространение радиоволн;
    • Цифровые устройства и программируемые логические интегральные схемы;
    • Конструирование и технологии производства радиоэлектронных средств;
    • Цифровая и микропроцессорная техника;
    • Сетевые информационные технологии;
    • Маркетинг и менеджмент разработок новой техники;
    • Современные методы радиоизмерений;
    • Блочная архитектура современной измерительной аппаратуры и программные средства постановки и проведения эксперимента;
    • Телевидение и видеотехника;
    • Дискретизация, квантование и основы цифровой фильтрации сигналов;
    • Основы теории радиолокационных систем и комплексов;
    • Автоматизация конструирования радиоэлектронных средств;
    • Компьютерное моделирование антенн.

    Обучающиеся по данному направлению студенты проходят производственную практику и трудоустраиваются на предприятия аэрокосмического и оборонного комплекса. Среди них можно назвать следующие:

    • АО ГСКБ “Алмаз-Антей”: разработка радиолокационных средств для систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;
    • ОАО “Российские космические системы”: системы управления космических аппаратов, радиотелеметрии и контроля запусков средств выведения; бортовая аппаратура космических аппаратов для исследований дальнего космоса;
    • ОАО РКК "Энергия": создание автоматических космических и ракетных систем;
    • РНИИ КП: разработка бортовой аппаратуры и интеллектуальных систем для МКС и проектов национальной космической программы;
    • НИИ "Геодезия": исследования и натурные испытания современных видов высокоточного вооружения и боеприпасов;
    • ОАО “НИИП”: исследование радиационной стойкости элементной базы радиоэлектронных приборов;
    • Роскосмос: формирование и поддержание необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, обеспечивающих предоставление услуг в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества;
    • ФГБУ "ВНИИРТ"; ФГУП ГМЗ "Салют"; "МНИИ "Агат"; ООО НТЦ "Юрион" и многие др.

    В последние годы на кафедре активно развивается ряд научных направлений, связанных с созданием устройств биомедицинской электроники, датчиков на поверхностных акустических волнах, новых диэлектрических структур, а также с развитием методов обработки сигналов в медицинской диагностике, ультразвуковой дефектоскопии и лазерных измерительных системах. Студентов, которые придут на кафедру для выполнения курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, ждет интересная и увлекательная работа!

    ЖДЕМ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

Биотехнологии – это прошлое, будущее и настоящее человечества. В ее компетенции не только выявление новых форм лекарственных растений и открытие новых способностей живых организмов, но и генная инженерия – одна из самых сложных и дискуссионных сфер науки. Если вы хотите стать биотехнологом, то, возможно, именно вы когда-то клонируете человека. Потому как научных преград к этому не существует, а вопросы этики наверняка будут решены в ближайшем будущем. Далее мы поговорим о достоинствах и недостатках профессии, расскажем, как получить ее, как строить карьеру и достигать успеха.

Инженер биотехнолог – кто это

Биотехнолог – специалист, изучающий биотехнологию в целом или в одной из ее разновидностей. Биотехнология – наука, которая изучает возможность использования биоматериалов для решения определенных технологических задач, а также для реализации проектов в сфере гибридизации и генной инженерии. Основу специализации составляет генетика, а также ключевые направления биологии и эмбриологии. Также биотехнология базируется на некоторых прикладных дисциплинах, в частности на робототехнике.

Профессия респектабельная, хорошо оплачиваемая и довольно древняя. Одной из первых биотехнологий, кстати, было пивоварение. Сегодня труд ученых и практиков сконцентрирован на решении задач медицины, генетики, фармацевтики, сельского хозяйства, промышленности и других отраслей, использующих их разработки. Многие открытия носят глобальный характер и меняют не только специфику, эффективность конкретного направления, но и жизнь человечества в целом. Яркий пример – селекция и генная модификация растений и клонирование.

Виды биотехнологии и круг обязанностей специалиста

Рабочие инструкции инженера биотехнолога зависят не только от специализации, но и от конкретного места работы. Преподаватель ВУЗа акцентирует внимание на педагогике, селекционер – на улучшении качеств растений, генный инженер – на изучении, скажем, мутаций или на том же клонировании. Круг обязанностей зависит и от вида биотехнологии, которой занимается специалист. Ключевые направления:

  • Биоинженерия – направлена, в частности, на решение медицинских задач и на совершенствование охраны здоровья человека.
  • Биомедицина – это один из теоретических разделов медицины, изучающий организм человека, патологии и методы их лечения.
  • Биофармакология – работает в интересах фармакологии, изучая особенности и свойства веществ биологического происхождения.
  • Биоинформатика – де-факто это применение математических технологий и компьютерного анализа в биологии.
  • Бионика – прикладная наука, основанная на применении черт живых организмов и принципов живой природы в технике.
  • Клонирование – осуществление бесполого размножения, получение идентичных по геному организмов (вспомните про самку овцы Долли).
  • Гибридизация – создание гибридов посредством объединения генов разных клеток в одну.
  • Генная инженерия – направлена на изучение, копирование и изменения генома, в частности на трансформацию ДНК.

В задачи биотехнолога входит изучение объекта, проведение исследований и реализация проектов. Объект обычно зависит от направления биотехнологии, в которой работает специалист. Соответственно и круг задач меняется в зависимости от места работы и проекта, над которым работает инженер или ученый.

Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ


Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Где учиться на биотехнолога

Обязательно в ВУЗе и лучше всего в государственном. Авторитет учебного заведения особой роли не играет, важен уровень кафедры и возможности, которые учебное заведение предоставляет студентам в процессе обучения.

У вас должна быть возможность практиковаться, контактировать с научным сообществом, вы должны иметь необходимые ресурсы (лаборатории, места для прохождения практики и так далее).

Постарайтесь узнать о факультете выбранного университета как можно больше. Отдельно оцените уровень преподавательского состава, в частности практические достижения профессуры.

В ТОП-5 лучших университетов России, где учат биотехнологов, входят:

  1. МГУ им. Ломоносова.
  2. Исследовательский университет им. Пирогова.
  3. РУДН.
  4. СПБГУ.
  5. Аграрный университет им. Тимирязева.

Получить профессию можно и по ускоренной программе в рамках первого или второго высшего образования. Для этого необходимо иметь диплом выпускника среднего специального учебного заведения по профильной специальности, либо высшее образование по любой специальности. Реализуется и несколько программ дистанционного обучения, однако их эффективность вызывает обоснованные сомнения у экспертов.

Какими личностными качествами нужно обладать

Прежде всего, это усидчивость. За важнейшими открытиями стоят годы усердной, сложной и не самой динамичной работы в лаборатории или в кабинете. Ученый может потратить массу времени и сил на проект, который в итоге окажется провальным. Необходимо иметь железные нервы и целеустремленность, важно верить в свои силы даже тогда, когда все оборачивается против вас.

Одновременно с этим нужно обладать развитым интеллектом и логическим мышлением, быть открытым к постоянному обучению и повышению квалификации. Еще одно важное личностное качество потенциального биотехнолога – коммуникабельность. Важно поддерживать контакт с научным сообществом и уметь работать в команде, находить общий язык с руководителями и спонсорами проекта, грамотно выстраивать общение с подчиненными.

Где работают биотехнологи

Научно-исследовательские центры . Здесь работа биотехнолога направлена на реализацию проектов глобального значения. Это серьезные исследования и практические разработки, которые выполняются по заказу компаний или во имя науки. Здесь выявляют новые способности и свойства живых организмов, исследуют геном, занимаются трансформацией ДНК и так далее.

Медицина . Биотехнология неотделима от медицины. В рамках исследований специалистов были найдены способы лечения многих заболеваний, изучены особенности генетики, анатомии человека, созданы методы реабилитации. Разработки биотехнологов применяются практически во всех сферах медицины – от пластической хирургии до пересадки костного мозга.

Производства . Фармацевтика, сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность – биотехнологии неотделимы от деятельности компаний, которые работают с живыми организмами. Особые роли здесь играют гибридизация, генная инженерия, бионика и биофармакология.

Образовательные учреждения . Часто специалисты остаются работать в тех же ВУЗах, где получили образование. Они получают дополнительное педагогическое образование и становятся преподавателями, либо развивают свой научный потенциал. Согласно статистике, не менее 30% выпускников ВУЗов остаются работать в университетах, институтах и академиях.

Важно отметить, что это далеко не полный перечень сфер, в которых работают биотехнологи. Это востребованная, актуальная профессия – для специалистов открыты вакансии в сотнях предприятий, исследовательских компаний и производств. Обзорно охватить все возможные места для трудоустройства попросту невозможно.

Плюсы и минусы профессии

Ключевое достоинство специальности биотехнолог заключается в ее актуальности – это направление не только не устаревает, но и обретает новые формы.

В частности, интегрируется в робототехнику и в стремительно изменяющееся пищевое производство. Потому вам не придется беспокоиться о том, что профессия морально устареет.

Другие плюсы профессии биотехнолог:

  • Респектабельность и возможное признание.
  • Достойная оплата труда квалифицированных специалистов.
  • Неограниченные перспективы карьерного роста.
  • Огромное разнообразие направлений работы и сфер для трудоустройства.
  • Возможность совершить открытия, которые изменят жизнь человечества.

Одновременно с этим важно отметить и недостатки специальности. Так выпускникам ВУЗов не стоит рассчитывать на высокую зарплату в первые 2-3 года построения карьеры. К тому же это сложная, крайне ответственная работа. Слишком многое зависит от места работы и даже от банального везения. Если ваш руководитель будет ангажирован, а спонсор откровенно некомпетентен, проблем с реализацией проекта избежать не удастся.

Зарплата биотехнолога в России и за рубежом

В среднем биотехнологии с опытом работы от трех лет в России получают 33-34 тысяч рублей. Зарплата во многом зависит от квалификации и места работы. Согласно неофициальной статистике, меньше всех получают сотрудники учебных заведений, а больше всех – руководители исследовательских центров и работники частных производств, фармацевтических компаний.

За рубежом зарплаты тоже сильно разнятся. Официальная статистика отсутствует, однако по подсчетам экспертов доход рядового биотехнолога в США превышает 2.5 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2 тысячи долларов. Во Франции специалисты в среднем зарабатывают 1.8 тысячи евро за месяц, в Германии – 2.2 тысячи евро.

Резюме

Биотехнолог – востребованная и респектабельная профессия, которая не имеет тенденции к утрате актуальности. Специальность имеет множество направлений. Она востребована в медицине, фармакологии, в производстве, сельском хозяйстве, в пищевой промышленности и десятках других отраслей. Не менее актуальна биотехнология как теоретическая и прикладная наука, сконцентрированная на исследованиях и разработках.

© 2024 Строительный портал - PvaStudio