Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сибирская государственная автомобильно дорожная академия. Отзывы студентов об организации

Получение высшего образования - задача, которая становится все более актуальной для абитуриентов в нашей стране. Прежде всего, выпускник российской школы, желающий поступить в вуз, ставит перед собой цель определиться с выбором учебного заведения. Сегодня на территории России создана широкая сеть университетов с филиалами в разных городах. И об одном из таких учреждений пойдет речь в данной статье.

СибАДИ: общая информация

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия была основана в августе 1930 года. Главное подразделение университета находится в городе Омске. Существуют также филиалы в Сургуте и Башкирской республике (в Уфе). Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия в Омске расположена по адресу: проспект Мира, дом 5.

Ректором СибАДИ является доктор педагогических наук А.П. Жигадло.
Преподаватели Сибирской автомобильно-дорожной академии всегда обучали будущих профессионалов в соответствии с актуальными требованиями как российской системы высшего образования, так и рынка труда. Сотрудники вуза стремились также применять в своей деятельности самые современные педагогические технологии. В СибАДИ активно ведется научная работа: функционирует исследовательский центр на основе академии, международный отдел, осуществляется подготовка магистров и аспирантов.

История учебного заведения

Тридцатые годы двадцатого века стали важнейшим периодом развития Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.

В заведении проводилось обучение квалифицированных специалистов в области инженерии. Актуальность подготовки подобных профессионалов была обусловлена острой необходимостью строительства дорог в нашей стране, особенно в ее сибирских, дальневосточных и северных регионах.

В период Великой Отечественной войны многие учащиеся и педагоги учреждения ушли на фронт, также в этот период на базе университета было сформировано военное подразделение. В послевоенные годы проводились значительные преобразования в области индустрии, строилось множество фабрик, и возникла потребность в новых специалистах в сфере строительства и инженерии, которую в большой степени покрывали выпускники СибАДИ.

В конце девяностых годов учебное заведение приобрело статус академии. Именно тогда оно стало называться Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ).

Что представляет собой академия сегодня?

В начале двадцать первого века началось время активных преобразований в университете. Эти изменения были связаны с реформами российской системы образования. Теперь, когда учреждение приобрело статус академии, оно имеет возможность адаптироваться к требованиям рынка труда, прежде всего, к острой необходимости в квалифицированных работниках в сфере инженерии и строительства. Именно в начале нашего века в СибАДИ были созданы новые направления обучения будущих профессионалов. В 2011 г. было сформировано подразделение информационных систем в управлении.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия: направления подготовки профессионалов

В академии существует несколько подразделений. К факультетам, созданным в учебном заведении, относятся следующие:

1. Подразделение «Автодороги и мосты».
2. Факультет автомобильного транспорта.
3. Заочное отделение.
4. Инженерно-строительное подразделение.
5. Факультет информационных систем в управлении.
6. Подразделение нефтегазовой и строительной техники.
7. Факультет экономики и управления.

Программы обучения

Направления подготовки по специальностям Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии предполагают прохождение курса в одной из следующих областей:

1. Архитектура.
2. Строительство.
3. Промышленное и гражданское строительство.
4. Тепло- и газообеспечение и вентиляция.
5. Автодороги.
6. Информационно-строительный инжиниринг.
7. Мосты и транспортные тоннели.
8. Сооружение уникальных зданий.
9. Строительство автомагистралей и аэродромов.
10. Автотранспорт.
11. Наземные транспортно-технические сооружения.
12. Тракторостроение.
13. Наземные транспортные средства.
14.
15. Организация и техника безопасности дорожного движения.
16. Логистика.
17. Эксплуатация транспортно-технологического оборудования.
18. Автотранспорт и автомобильное хозяйство.
19. Автосервис.
20. Информационные технологии в управлении.
21. Прикладные информационные технологии.
22. Нефтедобыча.
23. Экономика и управление.
24. Менеджмент.
25. Организация проектной деятельности.

Филиалы академии

Как уже было упомянуто, образовательное учреждение, о котором говорится в статье, расположено в нескольких городах нашей страны. Сургутский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии создан в 2002 г., аккредитован в 2008 г. Находится данное подразделение по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, Югра, город Сургут, 6-ой дом на Бульваре Свободы. В Сургутском филиале СибАДИ готовят специалистов по таким направлениям, как «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Автомобильное хозяйство», «Обеспечение безопасности автоматизированных систем»,
«Прикладные информационные технологии», «Строительство».

Существует также подразделение данного учебного заведения в республике Башкортостан. Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии находится по адресу: город Уфа, улица Пархоменко, 96/98, оф. № 16. В данном подразделении готовят специалистов примерно по тем же направлениям, что и в омском, и в сургутском вузах.

Отзывы студентов об организации

Образовательное учреждение, о котором идет речь, на сегодняшний день является довольно престижным, так же как и специальности, которые можно здесь приобрести. Но все же, говоря о рейтинге Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, следует отметить, что существуют как положительные, так и отрицательные мнения студентов о данном вузе. В качестве достоинств заведения можно назвать высокий уровень подготовки будущих специалистов, квалифицированный и опытный профессорско-преподавательский состав, разнообразные и интересные мероприятия для студентов.

Рассматривая отзывы о Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, следует учесть и негативные мнения. Многие студенты обижены не слишком вежливым отношением педагогов к своим ученикам, один из них с возмущением писал о том, что некая преподавательница бессовестно берет взятки. Стоит отметить, что эта информация ничем не подтверждена. Также к недостаткам вуза можно добавить отсутствие адекватного ремонта в корпусах. Рейтинг образовательной организации на основе отзывов составляет 3,75 баллов из 5 возможных.

Информация для абитуриентов

Чтобы поступить в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию, необходимо предварительно посетить специальные занятия. Система таких курсов существует с 60-х годов прошлого века, и она направлена на усвоение абитуриентами теории, необходимой для успешной сдачи вступительных испытаний. Сегодня на подобных занятиях ведется подготовка к единым государственным экзаменам.

В СибАДИ могут поступить учащиеся, окончившие девять либо одиннадцать классов средней школы. Занятия перед экзаменами необходимо посещать по причине их высокой информативности. Результативность курсов отличная - девяносто процентов тех, кто их окончил, успешно справляются со всеми тестированиями. Уроки и консультации в СибАДИ обходятся абитуриентам не так дорого, как индивидуальные занятия с педагогом. Кроме того, в академию принимают зарубежных студентов, желающих получить степень бакалавра, учиться в магистратуре или аспирантуре.

Воскресная физическая школа в СибАДИ и другие нововведения

Данное подразделение создано в вузе сравнительно недавно, оно функционирует на протяжении последних трех лет. Формирование подобного направления связано с тем, что за последние годы качество знаний поступающих по такому предмету, как физика, сильно понизилось по сравнению с показателями прошлых лет. А ведь результаты тестирований именно по этой учебной дисциплине очень важны, так как она является определяющей в профессиональной подготовке специалистов вуза. Кроме того, успешное прохождение единого государственного экзамена по физике - необходимое условие для поступления в академию. Сотрудники СибАДИ проводят бесплатные занятия по данному учебному предмету с целью повышения уровня знаний в этой области у тех, кто хотел бы получить образование инженера. Курсы по физике предназначены для учащихся одиннадцатого класса, которые готовятся к сдаче единых государственных экзаменов.

Абитуриентам, посещающим занятия, раздают дополнительную литературу, которой они могут свободно пользоваться. Уроки начинаются, как правило, с октября и проходят в два этапа. Каждый из них включает в себя около одиннадцати занятий. Записаться в школу можно по телефону, лучше сделать это в начале осени или зимы. Следует учитывать, что не всегда в группах имеются вакантные места. Обычно число абитуриентов составляет от двадцати пяти до тридцати человек. Занятия проводятся по выходным дням (в воскресенье). Кроме такой инновации, как физическая школа, в СибАДИ существует центр профессиональной ориентации. Он создан с целью помощи будущим студентам в профессиональном самоопределении, а также для ознакомления абитуриентов и их родителей с программами по подготовке специалистов и направлениями обучения данного вуза. Именно в этом центре проходит подготовка школьников к сдаче экзаменов по различным учебным дисциплинам и к поступлению в университет.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии


(СибАДИ )
Оригинальное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Международное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год основания
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип

Государственный

Целевой капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Начальник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Президент

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

и.о. ректора Кирничный Владимир Юрьевич

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Иностранные студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Бакалавриат

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Специалитет

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Магистратура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аспирантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Докторантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доктора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподаватели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Цвета

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кампус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юридический адрес

Россия 22x20px Россия , 644080, город Омск , Проспект Мира , д. 5

Сайт
Логотип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ ) - высшее учебное заведение в Омске .

История СибАДИ

В 1930 г. решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) в системе Цудортранса были организованы 5 автомобильно-дорожных институтов: в Москве (), Ленинграде (ЛАДИ), Саратове (САДИ), Харькове (ХАДИ) и Омске (СибАДИ).

В г. (приказ № 978 от 14.04.99) СибАДИ на основании приказа Министерства общего и профессионального образования РФ переименован в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию (СибАДИ).

В г. создан Центр трансфера технологий СибАДИ и запущена сеть трансфера технологий «Отечественные инновации на транспорте и в строительстве»

Факультеты и институты СибАДИ

  • факультет «Автомобильные дороги и мосты»
  • факультет «Автомобильный транспорт»
  • факультет «Информационные системы в управлении»
  • Инженерно-строительный институт
  • факультет «Нефтегазовая и строительная техника»
  • факультет «Экономика и управление»
  • Заочный факультет

Выпускники СибАДИ

Среди выпускников СибАДИ:

  • Ю. В. Юшков - руководитель треста Тюменьдорстрой, награждён орденом Ленина;
  • И. П. Богатырёв - начальник Омского областного автотранспортного управления, Герой Социалистического Труда;
  • Э. Ф. Каминский - герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РФ, руководитель строительного треста;
  • И. Д. Лаптев - д. т. н., редактор газеты «Известия» , депутат Верховного Совета СССР, Председатель палаты Совета Союза;
  • А. В. Филипенко - губернатор Ханты-Мансийского округа;
  • В. Ф. Шрейдер - мэр г. Омска;
  • В. В. Двораковский - мэр г. Омска;
  • С. Е. Полещук - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства России (Росавтодора);
  • С.М. Топал - гагаузский политический и общественный деятель;
  • С. М. Титов - директор Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги», с 2013 года - министр транспорта Новосибирской области.
  • Я. В. Зелинский - депутат Государственной Думы VI созыва от Омской области, фракция ЛДПР

Имена таких учёных, как А. И. Анохин, Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, К. Х. Толмачёв, В. И. Николин. А. К. Гаврилов, В. М. Могилевич, А. С. Парфенов, М. А. Петров, В. Е. Каганович, Э. В. Костерин, И.А. Холмянский, П.Л. Шевченко, В.О. Шерстюк и многих других навсегда вписаны в историю СибАДИ.

Напишите отзыв о статье "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"

Литература

  • Дороги нам дороги: Омскавтодору - 60 лет. Издание «Омич». Омск. 1994.
  • Очерк истории Сибирского автомобильно-дорожного института. А. Г. Заподовникова. Части 1, 2, 3. Издание СибАДИ. Омск. 1994.
  • Очерки истории СибАДИ. А. Г. Заподовникова, А. Д. Колесников, В. Д. Полканов, Н. Г. Якушина. Издательство СибАДИ. Омск. 2000.
  • Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) сегодня. О. С. Охтень. Издательство «Лео». Омск. 2010.
  • Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева, 1930-1980 годы: (информационный справочник). Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР. Издательство «Омская правда». Омск. 1980.
  • Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Библиографический указатель печатных работ сотрудников СибАДИ за 1968-1977 годы. Библиотека Сибирского автомобильно-дорожного института им. В. В. Куйбышева. [сост. Л. П. Беляева]. Омск. 1981.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

– Как ты, отец!?. Скажи мне, как она выглядит, эта другая жизнь?.. Какая она?
– Она чудесна, милая!.. Только пока ещё непривычна. И так не похожа на нашу бывшую, земную!.. Здесь люди живут в своих мирах. И они так красивы, эти «миры»!.. Только у меня не получается ещё. Видимо, пока ещё рано мне... – голос на секунду умолк, как бы решая, говорить ли дальше.
– Меня встретил твой Джироламо, доченька... Он такой же живой и любящий, каким был на Земле... Он очень сильно скучает по тебе и тоскует. И просил передать тебе, что так же сильно любит тебя и там... И ждёт тебя, когда бы ты ни пришла... И твоя мама – она тоже с нами. Мы все любим и ждём тебя, родная. Нам очень не хватает тебя... Береги себя, доченька. Не давай Караффе радости издеваться над тобою.
– Ты ещё придёшь ко мне, отец? Я ещё услышу тебя? – боясь, что он вдруг исчезнет, молила я.
– Успокойся, доченька. Теперь это мой мир. И власть Караффы не простирается на него. Я никогда не оставлю ни тебя, ни Анну. Я буду приходить к вам, когда только позовёшь. Успокойся, родная.
– Что ты чувствуешь, отец? Чувствуешь ли ты что-либо?.. – чуть стесняясь своего наивного вопроса, всё же спросила я.
– Я чувствую всё то же, что чувствовал на Земле, только намного ярче. Представь рисунок карандашом, который вдруг заполняется красками – все мои чувства, все мысли намного сильнее и красочнее. И ещё... Чувство свободы потрясающе!.. Вроде бы я такой же, каким был всегда, но в то же время совершенно другой... Не знаю, как бы точнее объяснить тебе, милая... Будто я могу сразу объять весь мир, или просто улететь далеко, далеко, к звёздам... Всё кажется возможным, будто я могу сделать всё, что только пожелаю! Это очень сложно рассказать, передать словами... Но поверь мне, доченька – это чудесно! И ещё... Я теперь помню все свои жизни! Помню всё, что когда-то было со мною... Всё это потрясает. Не так уж и плоха, как оказалось, эта «другая» жизнь... Поэтому, не бойся, доченька, если тебе придётся придти сюда – мы все будем ждать тебя.
– Скажи мне отец... Неужели таких людей, как Караффа, тоже ждёт там прекрасная жизнь?.. Но ведь, в таком случае, это опять страшная несправедливость!.. Неужели опять всё будет, как на Земле?!.. Неужели он никогда не получит возмездие?!!
– О нет, моя радость, Караффе здесь не найдётся места. Я слышал, такие, как он, уходят в ужасный мир, только я пока ещё там не был. Говорят – это то, что они заслужили!.. Я хотел посмотреть, но ещё не успел пока. Не волнуйся, доченька, он получит своё, попав сюда.
– Можешь ли ты помочь мне оттуда, отец?– с затаённой надеждой спросила я.
– Не знаю, родная... Я пока ещё не понял этот мир. Я как дитя, делающее первые шаги... Мне предстоит сперва «научиться ходить», прежде чем я смогу ответить тебе... А теперь я уже должен идти. Прости, милая. Сперва я должен научиться жить среди наших двух миров. А потом я буду приходить к тебе чаще. Мужайся, Изидора, и ни за что не сдавайся Караффе. Он обязательно получит, что заслужил, ты уж поверь мне.
Голос отца становился всё тише, пока совсем истончился и исчез... Моя душа успокоилась. Это и правда был ОН!.. И он снова жил, только теперь уже в своём, ещё незнакомом мне, посмертном мире... Но он всё также думал и чувствовал, как он сам только что говорил – даже намного ярче, чем когда он жил на Земле. Я могла больше не бояться, что никогда не узнаю о нём... Что он ушёл от меня навсегда.
Но моя женская душа, несмотря ни на что, всё так же скорбела о нём... О том, что я не могла просто по-человечески его обнять, когда мне становилось одиноко... Что не могла спрятать свою тоску и страх на его широкой груди, желая покоя... Что его сильная, ласковая ладонь не могла больше погладить мою уставшую голову, этим как бы говоря, что всё уладится и всё обязательно будет хорошо... Мне безумно не хватало этих маленьких и вроде бы незначительных, но таких дорогих, чисто «человеческих» радостей, и душа голодала по ним, не в состоянии найти успокоения. Да, я была воином... Но ещё я была и женщиной. Его единственной дочерью, которая раньше всегда знала, что случись даже самое страшное – отец всегда будет рядом, всегда будет со мной... И я болезненно по всему этому тосковала...
Кое-как стряхнув нахлынувшую печаль, я заставила себя думать о Караффе. Подобные мысли тут же отрезвляли и заставляли внутренне собираться, так как я прекрасно понимала, что данный «покой» являлся всего лишь временной передышкой...
Но к моему величайшему удивлению – Караффа всё также не появлялся...
Проходили дни – тревога росла. Я пыталась придумать какие-то объяснения его отсутствию, но ничего серьёзного, к сожалению, в голову не приходило... Я чувствовала, что он что-то готовит, но никак не могла угадать – что. Измученные нервы сдавали. И чтобы окончательно не сойти с ума от ожидания, я начала каждодневно гулять по дворцу. Выходить мне не запрещалось, но и не одобрялось, поэтому, не желая далее сидеть взаперти, я для себя решила, что буду гулять... несмотря на то, что возможно это кому-то и не понравится. Дворец оказался огромным и необычайно богатым. Красота комнат поражала воображение, но лично я в такой бьющей в глаза роскоши никогда не смогла бы жить... Позолота стен и потолков давила, ущемляя мастерство изумительных фресок, задыхавшихся в сверкающем окружении золотых тонов. Я с наслаждением отдавала дань таланту художников, расписывавших это чудо-жилище, часами любуясь их творениями и искренне восхищаясь тончайшим мастерством. Пока что никто меня не беспокоил, никто ни разу не остановил. Хотя постоянно встречались какие-то люди, которые, встретив, с уважением кланялись и уходили дальше, спеша каждый по своим делам. Несмотря на такую ложную «свободу», всё это настораживало, и каждый новый день приносил всё большую и большую тревогу. Это «спокойствие» не могло продолжаться вечно. И я была почти уверена, что оно обязательно «разродится» какой-то жуткой и болезненной для меня бедой...

, Проспект Мира , д. 5

Сайт Награды

История СибАДИ

В 1930 г. решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) в системе Цудортранса были организованы 5 автомобильно-дорожных институтов: в Москве (), Ленинграде (ЛАДИ), Саратове (САДИ), Харькове (ХАДИ) и Омске (СибАДИ).

В г. (приказ № 978 от 14.04.99) СибАДИ на основании приказа Министерства общего и профессионального образования РФ переименован в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию (СибАДИ).

В г. создан Центр трансфера технологий СибАДИ и запущена сеть трансфера технологий «Отечественные инновации на транспорте и в строительстве»

Факультеты и институты СибАДИ

  • факультет «Автомобильные дороги и мосты»
  • факультет «Автомобильный транспорт»
  • факультет «Информационные системы в управлении»
  • Инженерно-строительный институт
  • факультет «Нефтегазовая и строительная техника»
  • факультет «Экономика и управление»
  • Заочный факультет

Выпускники СибАДИ

Среди выпускников СибАДИ:

  • Ю. В. Юшков - руководитель треста Тюменьдорстрой, награждён орденом Ленина;
  • И. П. Богатырёв - начальник Омского областного автотранспортного управления, Герой Социалистического Труда;
  • Э. Ф. Каминский - герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РФ, руководитель строительного треста;
  • И. Д. Лаптев - д. т. н., редактор газеты «Известия» , депутат Верховного Совета СССР, Председатель палаты Совета Союза;
  • А. В. Филипенко - губернатор Ханты-Мансийского округа;
  • В. Ф. Шрейдер - мэр г. Омска;
  • В. В. Двораковский - мэр г. Омска;
  • С. Е. Полещук - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства России (Росавтодора);
  • С.М. Топал - гагаузский политический и общественный деятель;
  • С. М. Титов - директор Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги», с 2013 года - министр транспорта Новосибирской области.
  • Я. В. Зелинский - депутат Государственной Думы VI созыва от Омской области, фракция ЛДПР

Имена таких учёных, как А. И. Анохин, Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, К. Х. Толмачёв, В. И. Николин. А. К. Гаврилов, В. М. Могилевич, А. С. Парфенов, М. А. Петров, В. Е. Каганович, Э. В. Костерин, И.А. Холмянский, П.Л. Шевченко, В.О. Шерстюк и многих других навсегда вписаны в историю СибАДИ.

Напишите отзыв о статье "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"

Литература

  • Дороги нам дороги: Омскавтодору - 60 лет. Издание «Омич». Омск. 1994.
  • Очерк истории Сибирского автомобильно-дорожного института. А. Г. Заподовникова. Части 1, 2, 3. Издание СибАДИ. Омск. 1994.
  • Очерки истории СибАДИ. А. Г. Заподовникова, А. Д. Колесников, В. Д. Полканов, Н. Г. Якушина. Издательство СибАДИ. Омск. 2000.
  • Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) сегодня. О. С. Охтень. Издательство «Лео». Омск. 2010.
  • Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева, 1930-1980 годы: (информационный справочник). Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР. Издательство «Омская правда». Омск. 1980.
  • Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Библиографический указатель печатных работ сотрудников СибАДИ за 1968-1977 годы. Библиотека Сибирского автомобильно-дорожного института им. В. В. Куйбышева. [сост. Л. П. Беляева]. Омск. 1981.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.

© 2024 Строительный портал - PvaStudio